Эксперты сочли ненормальной «аварийную инструкцию» от Boeing

0
13

Эксперты сочли ненормальной «аварийную инструкцию» от Boeing

Рассылка «аварийной инструкции» для экипажей после крушения самолета — нетипичная практика в гражданской авиации

Рассылка компанией Boeing инструкции для пилотов на случай возникновения технических неисправностей после крушения Boeing 737 Max в Индонезии — нетипичная и странная практика. Об этом Forbes рассказали авиационные эксперты.

«Это действительно редкий случай: крушения самолетов из-за технической неисправности в послевоенной истории авиации случаются нечасто. 85% всех катастроф происходят из-за неправильных действий экипажа или наземных служб, — рассказал генеральный директор консалтинговой фирмы «Инфомост» Борис Рыбак. — Ситуация с рассылкой Boeing инструкции на случай повторения чрезвычайной ситуации на борту нестандартная. Но, в общем, понятная: если авария произошла из-за датчика угла атаки, необходимо выяснить, является ли это конструкторским, производственным или эксплуатационным дефектом датчика. А разбирательство потребует времени».

Военно-воздушные силы зачастую запрещают полеты на скомпрометированном типе машин до окончания расследования и устранения неполадок, но в гражданской авиации к этому методу прибегают редко, продолжил эксперт: «Требования по безопасности к гражданским лайнерам — маниакальные. Жизненно важные системы многократно резервированы. Поэтому останавливать парк воздушных судов нет смысла. В гражданской авиации все не так как у военных: и срок службы лайнеров, и налет, и эксплуатационная прочность — все значительно выше».

Ряд компаний-эксплуатантов самолета еще не получили инструкцию от Boeing, передает Reuters. Среди них — SilkAir, Garuda Indonesia и CanadaJet. Единственная российская авиакомпания, в чьем парке есть Boeing 737 Max, так же не получила предупреждения, сообщает ТАСС.

По мнению авиационного эксперта Владимира Карнозова, компания Boeing поступает нетипично: «Это ненормально. Стандартный протокол в таких ситуациях предписывает выпуск бюллетеня на доработку самолета и внесение изменений в Руководство по летной эксплуатации или Aircraft Flight Manual, Flight crew operation manual. Boeing поступает странно. Рассылка инструкции для летчиков — это какая-то новая практика в гражданской авиации».

Выявленная техническая неисправность может служить поводом для приостановки полетов машин данного типа, продолжил Карнозов. «В 2016 году Росавиация так поступила по отношению к нескольким Sukhoi Superjet 100 — из-за обнаруженного дефекта стабилизатора. Конечно, воздушных властей много, и Индонезия не может запретить полеты Boeing 737 Max по всему миру. Почему так не поступает Федеральное управление гражданской авиации США — наверное, с их колокольни такой шаг видится нерациональным», — рассуждает он.

Boeing 737 Max авиакомпании Lion Air потерпел крушение 29 октября. Самолет выполнял рейс из Джакарты в город Панкалпинанг. Спустя 13 минут после взлета машина рухнула в Яванское море, все 189 человек, находившихся на борту, погибли. Индонезийский комитет по обеспечению безопасности на транспорте заявил, что скорость лайнера при столкновении с водой превышала 1000 км/ч; от удара самолет распался на части.

Согласно данным, полученным с бортового самописца, причиной трагедии стал неисправный датчик угла атаки. Он ошибочно сигнализировал о том, что крыло вышло за критический угол, после которого происходит срыв воздушного потока и сваливание самолета. Чтобы парировать угрозу, компьютер автоматически направлял нос самолета вниз. Нештатная ситуация фиксировалась 4 последних рейса. Во время последнего полета Boeing 737 Max неожиданно для пилотов резко спикировал к воде.

Модель 737 Max относится к новейшему семейству узкофюзеляжных самолетов Boeing, говорится на сайте компании. Самолеты оборудованы двигателями LEAP-1B, обеспечивающими экономичный расход топлива. Business Insider сообщает, что портфеле заказов Boeing около 5000 твердых заявок на самолет от 98 компаний. Порядка 200 машин уже переданы заказчикам.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here